У каждого сайта должно быть доменное имя или домен. Владелец сайта выбирает и покупает себе домен на определённый период времени, обычно на 1 год, а далее каждый год оплачивает продление. Когда домен зарегистрирован за определённым владельцем (это может быть как физическое, так и юридическое лицо), то только этот владелец имеет право на использование домена.

Стоит зазеваться и не продлить домен, как его могут зарегистрировать новые владельцы с целью перепродажи вам же, но по завышенной цене ?

1. Сначала стоит определиться сколько вы готовы потратить на регистрацию домена. Доменных зон множество и домены в разных зонах стоят по-разному. От 50 рублей и до бесконечности. Например, свободный домен в зоне RU, чаще всего, можно купить рублей за 200 по акции. А регистрация свободного домена в зоне .protection обойдётся вам в 200 - 300 тысяч рублей ?. Еще есть домены не свободные, а уже кем-то зарегистрированные. Такие тоже можно купить на аукционе или через прямую продажу. Цена может быть самая разная.

2. Домены бывают на родном языке (для нас с вами на кириллице) и на латинице. Если вы будете делать корпоративную почту (такую, где после собаки идёт адрес вашего сайта), то выбирайте домен на латинице. Почту на кириллице сделать можно, но выглядеть она будет странно. Кириллический домен будет преобразован в паникод (по-простому крокозябры). Т.е. то, что после собаки будет, например выглядеть так @xn--90aciaolfcudh1c6dvc.xn--p1ai, а до собаки будет латиница, например info@. Ужас, правда? Кто захочет написать вам на адрес info@ xn--90aciaolfcudh1c6dvc.xn--p1ai? Кроме того, при просмотре сайта многие браузеры меняют кириллицу на паникод, тоже вариант не идеальный.

Если соединить два вышеперечисленных фактора, то наилучшим кандидатом на регистрацию становится домен на латинице в зоне ru. Однако, желающих много и большинство хороших доменов уже заняты. Что такое хороший домен? Он простой. Его просто продиктовать по телефону. Его просто запомнить и напечатать. Его сможет запомнить даже ваша бабушка. Представьте, как вы мучаетесь, когда диктуете клиенту по телефону адрес вашего сайта, разъясняя, что s - как доллар, c - как русская с, а h - как стульчик ?. Избавьте себя от таких разъяснений и зарегистрируйте простое не очень дорогое имя на латинице.